Наша команда совместно со Sber Marketing и Sber Metaverse разработала уникальную AR-экскурсию для музея панорамы «Сталинградская битва». Проект был приурочен к 70-летию победы советских войск в Сталинградской битве и включает в себя семь захватывающих инсталляций, навигацию и интерактивную информационную систему позволяющую пользователям наводить телефон на экспонаты и получать подробную информацию о них в дополненной реальности. Мы использовали передовые отечественные технологии, обеспечивающие реалистичное сканирование объектов, а также систему VPS, Naviar SDK разработанную Сбером, которая позволяет позиционировать виртуальные объекты в пространстве. Наша команда также занималась разработкой визуальной и эстетической айдентики проекта, включая генеральное продюсирование, создание концепции, постановку сцен и компьютерную графику.
В музее реализована навигационная логика в дополненной реальности, которая упрощает передвижение посетителей. Все залы отображены на виртуальной карте, что позволяет быстро сориентироваться в пространстве и понять, куда двигаться дальше.
ДЛЯ МУЗЕЯ РАЗРАБОТАНА ИНТЕРАКТИВНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА
В каждом зале указаны названия зон и витрин, а также специальные метки на экспонатах. Подойдя к витрине и нажав на метку, пользователь сможет изучить все материалы об экспонате прямо на экране вашего смартфона.
РАЗВИТВЛЕННАЯ СЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ОПЫТА
Мы разработали увлекательную и яркую сцену в дополненной реальности, насыщенную атмосферой эпичности и героизма. После просмотра основного сюжета пользователю открывается возможность подробно рассмотреть и узнать в дополненной реальности историю трёх значимых наград Великой Отечественной войны: Орден Ленина, медаль за оборону Сталинграда и Золотую звезду. Эта интерактивная форма представления информации позволяет глубже понять значение этих наград и их вклад в историю.
Мы "оживили" подлинные фронтовые письма. Перед вами появятся летающие письма, словно из волшебного мира Гарри Поттера. Нажав на любое из них, вы увидите, как оно подлетает к экрану и раскрывается, а профессиональный диктор прочитает его содержание. Таким образом, пользователь узнает истории более 50 защитников.
Интересный факт: ранее посетители не имели возможности ознакомиться с этими письмами, так как они хранились в архиве. Мы получили доступ к этому архиву и перевели рукописи в виртуальный формат, что позволило представить их историю в увлекательном и современном формате для всех посетителей.
Volumetric — передовое решение предоставленное командой SBER, позволяющее при помощи камер захватывать изображение реальных объектов и переводить их копию в трехмерное пространство с высокой точностью и детализацией. В качестве виртуального гида, на протяжении всего пользовательского опыта встречается наш главный герой — хранитель музея, мальчишка Валька, который сопровождает пользователя во время виртуальной экскурсии и помогает посетителям разобраться в экспозициях.
Реалистичный образ Вальки является результатом работы этой технологии.
В рамках квеста мы использовали новейшие технологии, включая SDK naviar VPS разработанную SBER METAVERSE что позволило без каких либо меток точно позиционировать виртуальные объекты в реальном пространстве.
Во времена Великой Отечественной войны важную роль играли люди, трудившиеся на заводах. Однако их истории противостояния часто остаются в тени.
В этой сцене мы показываем, что происходило внутри заводов каждый день: как работали и выживали наши граждане во время воздушных бомбежек фашистских захватчиков. История разворачивается вокруг специальной бронированной капсулы. Такие конструкции размещали недалеко от станков, что позволяло рабочим надежно укрыться, а после налета сразу же продолжить свою работу.
Основная локация в AR-экспозиции. Позволяет посетителям почувствовать себя участником сражения и в игровой форме узнать о всех героях, изображенных на главном полотне музея — переправу через Волгу частей 13-й гвардейской стрелковой дивизии. Пользователь в дополненной реальности "окунется" в разгар боевых действий и увидит пролетающий самолет Советской армии прямо у себя над головой. После завершения сцены посетители смогут изучить диораму через игровую механику — открывая куски полотна, как паззлы, и слушая увлекательные истории о настоящих героях того времени.
Учитывая специфику дополненной реальности мы сосредоточились на создании интуитивно понятного пользовательского пути и интерфейса. Проведя анализ действий пользователей, мы разработали логические цепочки для плавного взаимодействия. Дизайн интерфейса был создан с учетом потребностей пользователей, сочетая эстетику и функциональность для максимального комфорта.
В музее есть зал с экспозицией обломков советского и немецкого оружия и боеприпасов. Для неосведомленного взгляда трудно представить, как эти орудия выглядели в первозданном виде.
В этой сцене мы предоставляем пользователю уникальную возможность: после просмотра интересного сюжета можно в дополненной реальности увидеть, как из обломков собираются боеприпасы, а также рассмотреть их и послушать комментарии диктора.
ОБЪЕМНАЯ СЪЕМКА ДЛЯ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ
ОПЕРАЦИЯ "УРАН" И "КОЛЬЦО"
Данные операции стали ключевыми моментами, склонившими чашу весов в пользу Советской армии. Их значимость и успех трудно переоценить. Эти события стали поворотным моментом в истории всей войны, повлекшие за собой последовательную череду отступлений немецких сил, в следствии этого Красная Армия перехватила инициативу и уверенно стала выдавливать врага до самого Берлина.
В этой сцене, как на шахматной доске, демонстрируется ход всех основных событий данных операций, положивших начало падению фашистского режима.
В одном из залов музея находится раритетный прожектор, использовавшийся нашей армией для подсветки и определения вражеских самолетов во время бомбардировок. Это позволяло зенитным войскам сбивать врагов в воздухе.
Мы "оживили" луч прожектора и создали игру в ретро дополненной реальности. Пользователь становится участником зенитного расчета и направляет луч прожектора на летящие в небе вражеские самолеты и сбивает их. Стране нужны герои!